Владеете информацией – владеете ситуацией
Первоочередное, что вам необходимо сделать – выяснить, по какой причине вам поступают звонки. Требуют ли возвращения вашего долга, либо долга вашего родственника в случае, если вы когда-то выступали поручителем. Уточните, какая конкретно организация требует долг – МФО, банк или непосредственно коллекторское агентство, куда уже продан долг. Не бойтесь задавать вопросы, вам обязаны ответить на них.
В дополнение к вопросам: попросите выслать документы, которые подтверждают, что у вас действительно имеются просрочки по кредитам или займам, советуют в ProLeads KZ.
Используйте информацию
После разговора с коллектором действуйте по ситуации. Если действительно есть непогашенная задолженность, про которую вы по каким-либо причинам забыли, то необходимо связаться с МФО или банком и получить разъяснение по поводу того, как вам устранить задолженность.
В случае, если должником оказался ваш родственник или знакомый, указавший ваше имя в качестве финансового гаранта – свяжитесь непосредственно с этим человеком и узнайте по каким причинам он не выполняет долговые обязательства.
Если же вы выяснили, что долг, по поводу которого беспокоят звонками вовсе с вами не связан (например, вы недавно приобрели сим-карту, которая ранее принадлежала неизвестному должнику), подтвердите это документально. Предоставьте документы, подтверждающие отсутствие у вас задолженности в банке или МФО. Сделайте несколько копий графика платежей, которые подтвердят полностью погашенную задолженность.
Будьте открыты к диалогу и решительным действиям
Проявите инициативу – не ждите новых гневных звонков коллекторов. Свяжитесь с ними сами и предоставьте доказательства своей непричастности к пресловутому долгу. Потребуйте удалить ваши контактные данные из базы, а личные данные из списков должников.
Если все вышеперечисленные меры не возымели успех, то обращайтесь в правоохранительные органы, советуют в ProLeads KZ. Покажите решительный настрой – если вы действительно не имеете отношения к долгу - правда на вашей стороне.